ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ
СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАКАРОВОЙ

Меню

От «чистого искусства» к «жизнетворчеству» стиха: А.А.Фет и русский символизм

 Содержание:

  • Введение;
  • ГЛАВА 1. ИДЕЯ «МУЗЫКИ» СТИХА В РУССКОЙ ПОЭТИКЕ XIX ВЕКА И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ А.А.ФЕТА. §1. Поиски «музыки» слова в отечественном искусстве первой половины XIX века. §2. Концепция «музыкального» стиха в эстетике «чистого искусства» второй половины XIX века. §3. А.А.Фет как теоретик «чистого искусства». Фет и музыка. Выводы;
  • ГЛАВА 2. СТИХ А.А.ФЕТА И МУЗЫКА. §1. Становление стихотворного стиля в сборнике «Лирический Пантеон» 1840 г. §2. Сборники стихотворений 1850, 1856, 1863 гг.: многообразие новаторских форм, эволюция напевного стиля, утверждение «музыкальных» приемов. §3. Сборник «Вечерние огни» (1883 — начало 1890-х гг.) как вершина «музыкальной» лирики А.А.Фета: 3.1. Фонетические приемы создания «музыки» стиха, 3.2. Метро-ритмический репертуар, 3.3. Мелодические законы лирического синтаксиса и романсной композиции, 3.4. Музыкальные принципы в структуре лирического цикла. §4. Лирика А.А.Фета в вокальном искусстве XIX–XX вв. Выводы;
  • ГЛАВА 3. МИФ РУССКИХ СИМВОЛИСТОВ О ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВЕ «МУЗЫКИ» СТИХА НА РУБЕЖЕ XIX–XX ВЕКОВ. §1. Поэтика и эстетика стиха в теории русского символизма: роль «музыки» и «ритма» в духовном возрождении личности и общества. §2. Символистская концепция жизнетворчества стиха как национальная модель панмузыкальности в истории мировой философии музыки. Выводы;
  • ГЛАВА 4. СИМВОЛИСТСКИЙ СТИХ И МУЗЫКА. §1. «Музыкальная» лирика А.А.Фета в теории и практике русского символизма. §2. Метро-ритмический репертуар символистской поэзии: традиции и инновации, итоги и перспективы. §3. Новаторские приемы создания «музыки» стиха в области семантики, фоники, интонации, строфики, композиции, родо-видовых форм. §4. Лирика символистов в вокальном творчестве русских композиторов XX в. Выводы;
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ;
  • БИБЛИОГРАФИЯ.