ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ
СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАКАРОВОЙ

Меню

Русская словесность: история, теория, методика преподавания

Содержание:

  • Предисловие;

История русской литературы

  • «Трудолюбивый, как пчела, отец стихов «Тилемахиды»…» (Василий Кириллович Тредиаковский: жизнь и творчество);
  • «Пожалеешь невольно, что не Фонвизину досталось изображать новейшие наши нравы»;
  • Судьба неклассических метров в поэзии XVIII-XIX веков;
  • Обзор поэзии второй половины XIX века;
  • «Будь гражданин! служа искусству…» (Н.А.Некрасов);
  • «Еще люблю, еще томлюсь перед всемирной красотою…» (А.А.Фет);
  • Особенности литературного процесса 1880-1890-х гг.;

 

Теория отечественной словесности

  • «Се Пиндар, Цицерон, Вергилий — слава россов, неподражаемый, бессмертный Ломоносов» (Теоретическая поэтика и художественная практика);
  • Соотношение поэтической и музыкальной мелодики в жанре романса ( на материале стихотворения А.А.Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали…»);
  • Принципы сонатной формы в жанрово-композиционной структуре лирического цикла «Мелодии» А.А.Фета (сб. «Вечерние огни»);
  • Теория дольника в отечественном стиховедении XX столетия;
  • «Вхожу я в темные храмы…» А.А.Блока, или Дольник в русском стихосложении;
  • Особенности музыкального прочтения ритмики дольника в вокальных жанрах (на материале стихотворения А.А.Блока «Девушка пела в церковном хоре…»);
  • Бетховенская соната №2 и ее идейно-художественное значение в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»;

 

Методика преподавания литературы

  • Целостный анализ эпических и драматических произведений: Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»;
  • Целостный анализ лирических произведений: В.А.Жуковский «Песня»;
  • Анализ одного стихотворения — дидактический диалог учителя и ученика: Б.Л.Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать…» — Б.Л.Пастернак «Зимняя ночь»;
  • Сопоставительный анализ эпических и драматических произведений: Н.В.Гоголь «Шинель» — А.П.Чехов «Смерть чиновника»;
  • Динамика идей, тем, образов, сюжетов, художественных направлений, форм и приемов в русской литературе XIX века;
  • Заключение.

Ознакомиться с рецензией